МОУ СОШ с.Долина
Долина
  • Профилактика суицидального поведения детей.

    В настоящее время особое внимание уделяется проблеме суицидального поведения детей и подростков.

    Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

    Суицидальное поведение – это проявление суицидной активности. Включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

    Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются:

    • Капризность, привередливость;
    • Депрессия;
    • Агрессивность;
    • Нарушение аппетита;
    • Раздача подарков окружающим;
    • Психологическая травма;
    • Перемены в поведении и другие.

    Причины самоубийств детей:

    • проблемы и конфликты в семье;
    •  насилие в семье;
    •  несчастная любовь;
    •  подражание кумирам или из чувства коллективизма;
    • потеря родственников и близких.

    Что можно сделать для того, чтобы помочь ребенку:

    • подберите ключи к разгадке суицида, примите суицидента как личность;
    •  установите заботливые взаимоотношения;
    •  не спорьте;
    • будьте внимательным слушателем, задавайте вопросы;
    • не предлагайте неоправданных утешений;
    • предложите конструктивные подходы;
    • вселяйте надежду;
    •  оцените степень риска самоубийства;
    •  не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска;
    • обратитесь за помощью к специалистам;
    • важность сохранения заботы и поддержки.       

                                                                                      Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям!
    Признаки готовящегося суицида можно разделить на три группы:
    Словесные признаки
     Часто говорит о своем душевном состоянии, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении.
     Шутит на тему самоубийства.
     Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Упоминает об эпизодах суицидов в фильмах и романах.

    Поведенческие признаки.
     Раздача ценных вещей. Люди, собирающиеся уйти из жизни, часто раздают вещи, которые очень многое для них значат. Подросток может начать раздавать свои любимые компакт-диски, видеокассеты, плакаты. Это должно насторожить окружающих, особенно, если это преподносится со словами: «Мне эта вещь больше уже не понадобится» или «Я хочу, чтобы у тебя что-то осталось от меня на память».
     Приведение дел в порядок. Одни кинутся убирать дом, другие поспешат расплатиться с долгами, сядут за письмо, на которое должны были ответить давным-давно, или же захотят вернуть вещь, взятую у приятеля, вымыть пол в комнате, разобрать ящики письменного стола. Во всех этих поступках нет ничего подозрительного; напротив, сам по себе каждый из них совершенно нормален и закономерен. Однако в сочетании с другими «предупреждающими знаками» такая вдруг возникшая тяга к порядку может означать, что подросток долго задерживаться в этом мире не собирается.
     Демонстрируют радикальные перемены в поведении, такие как:
    — в еде — ест слишком мало или слишком много;
    — во сне — спит слишком мало или слишком много;
    — во внешнем виде — становится неряшливым;
    — в школьных привычках — пропускает занятия, не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмен;
    — находится в подавленном настроении;
    — замыкается в себе;
    — может быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру;
    Ситуационные признаки.
     Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного
    друга), чувствует себя отверженным.
     Живет в нестабильном состоянии (серьёзный кризис в семье —
    в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм, личная или семейная проблема).
     Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального.
     Перенес тяжелую потерю. (Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что его уже совершил кто-то из друзей, знакомых или членов семьи).

    Как предотвратить суицид?
    Ощущение ценности жизни невозможно без осознания двух очень важных вещей:
     нам нужно хорошо к себе относиться;
    • нам нужно, чтобы нас любили.
    Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе.
    Потребность любви — это:
    — потребность быть любимым;
    — потребность любить;
    — потребность быть частью чего-то.
    Если эти три «потребности» присутствуют в жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими дома, в школе, во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы.
    Нужно сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход».
    Учитывая актуальность суицида, многие задаются вопросом: нельзя ли заранее распознать суицид и помешать его намерению?
    Существуют опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
    • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
    • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
    • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
    • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
    • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
    • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
    • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

    Социальный ролик по профилактике суицидального поведения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie