Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в МОУ СОШ с. Долина осуществляют:
- администрация образовательной организации
- педагог - психолог
- классные руководители
В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей "группы риска" (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя)
- дети, находящиеся в социально-опасном положении
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
- Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
- Посещение семей "группы риска", состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
- Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
- Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
- Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями ; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
- органы опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- центр занятости населения.
Главные задачи социального педагога
-
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- школьники
- родители
- педагоги
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
·При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
·Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
·Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
·Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
·Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
·Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
На встрече выполняются следующие правила
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно).
Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: 8-800-200-19-10 (бесплатно, круглосуточно).
Центр диагностики и консультирования: http://diagcentr-saratov.ru/
ГБУ СО «Центр ППМС» г.Саратова: Создание единого открытого пространства психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, их развития и социальной адаптации на территории Саратовской области.
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области:
Загородняя Татьяна Николаевна
Телефон: 8(845-2)21-00-58, 8(845-2)73-47-82 (бесплатно, в рабочие дни с 9:00 до 17:30).
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Федоровского района:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Федоровского муниципального района, Саратовской области.
Ежедневно в рабочие дни с 08.00 до 17.00 часов,
перерыв на обед с 12:00 до 13:00 часов.
Ответственный за организацию рассмотрения обращений граждан –
Ответственный секретарь комиссии: Пугаева Наталья Анатольевна,
Телефон: 5-00-38;
E-mail: kdnfedorfmr@mail.ru
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Федоровского муниципального района Саратовской области -Фартуков Сергей Владимирович
Адрес официального сайта: http://fedormr.ru/kdnizp.php
Ермуханова Татьяна Александровна - консультант по работе с несовершеннолетними гражданами, инспектор по работе с совершеннолетними гражданами.
Райзиг Полина Владимировна - консультант по работе с несовершеннолетними гражданами, инспектор по работе с совершеннолетними гражданами
Никитина Людмила Алексеевна - Инспектор ПДН ПО МО МВД России «Советский»
капитан полиции.
Телефон: 8 (84565)5-14-31
Правовое просвещение и распространение информации о правах ребенка
Одним из приоритетных мероприятий государственной политики является обеспечение доступности правовой информации, развитие правового просвещения и информирования граждан. Так, для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, на официальном сайте Минюста России в разделе «Правовая информация» размещены подготовленные Минюстом России совместно с федеральным бюджетным учреждением «Научный правовой информации при Министерстве юстиции РФ» просветительские материалы (брошюры): «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Старт во взрослую жизнь. Подростку (14-18 лет) о его правах, обязанности и ответственности», «Наши права и обязанности: изучаем вместе», Рабочая тетрадь к брошюре "Наши права и обязанности: изучаем вместе", Методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса, Методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1-4 классы). Указанные пособия, проверочные материалы и методические рекомендации могут быть использованы образовательными и иными организациями при организации мероприятий по правовому просвещению.
Минздравом России на официальном сайте на странице Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения в разделе «Материалы по деятельности Департамента» размещена информация поясняющего характера в отношении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с медицинской помощью детям.
На портале «Я-родитель» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан специальный раздел «Имею право!», который содержит актуальную правовую информацию для несовершеннолетних и их родителей (разъяснение норм действующего законодательства в части основных гарантий и прав ребенка в РФ, советы юристов, интервью со специалистами, видеоролики и инфографики о правах детей). В разделах «Моя новая семья», «Родителям» можно найти информацию о праве ребенка жить и воспитываться в семье, о юридических аспектах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в разделе «Моя новая семья» проводится мониторинг правовой базы и размещаются актуальные правовые акты и документы, а также даются юридические консультации для фактических и потенциальных приемных семей.
На официальном сайте МВД России в разделе «Правовая помощь детям» представлены новостная рубрика «Полиция на страже детства», памятки «Твоя пятерка безопасности», и «Простые правила», энциклопедия для детей, правовая викторина, информация по региональным проектам для детей, интерактивный проект от Госавтоинспекции, а также детская страница «Полиция – детям».
Также можно познакомиться с материалами по данной тематике на следующих сайтах:
- Портал "Подросток и закон";
- Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации