МОУ СОШ с.Долина
Долина
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в МОУ СОШ с. Долина осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • педагог - психолог
    • классные руководители

    В социальной поддержке нуждаются  такие категории детей, как:

    •  дети из малообеспеченных семей
    •  опекаемые и сироты
    •  дети с ограниченными возможностями здоровья
    •  дети из многодетных семей
    •  дети из семей "группы риска" (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя)
    •  дети, находящиеся в социально-опасном положении

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
    • Посещение семей "группы риска", состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    • Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
    • Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями ; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
     - органы опеки и попечительства;
     - комиссия по делам несовершеннолетних;
     - центр занятости населения.

    Главные задачи социального педагога

    -

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников
    -

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • школьники
    • родители
    • педагоги
    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    ·При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).

    ·Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.

    ·Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.

    ·Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.

    ·Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.

    ·Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно).

    Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: 8-800-200-19-10 (бесплатно, круглосуточно).

    Центр диагностики и консультирования: http://diagcentr-saratov.ru/

    ГБУ СО «Центр ППМС» г.Саратова: Создание единого открытого пространства психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, их развития и социальной адаптации на территории Саратовской области.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области:

    Загородняя Татьяна Николаевна

    Телефон: 8(845-2)21-00-58, 8(845-2)73-47-82 (бесплатно, в рабочие дни с 9:00 до 17:30).

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Федоровского района:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Федоровского муниципального района, Саратовской области.

    Ежедневно в рабочие дни с 08.00 до 17.00 часов,

    перерыв на обед с 12:00 до 13:00 часов.
    Ответственный за организацию рассмотрения обращений граждан –

    Ответственный секретарь комиссии: Пугаева Наталья Анатольевна,

    Телефон: 5-00-38;
    E-mail: kdnfedorfmr@mail.ru
    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Федоровского муниципального района Саратовской области -Фартуков Сергей Владимирович

    Адрес официального сайта: http://fedormr.ru/kdnizp.php

    Ермуханова Татьяна Александровна - консультант по работе с несовершеннолетними гражданами, инспектор по работе с совершеннолетними гражданами.

    Райзиг Полина Владимировна - консультант по работе с несовершеннолетними гражданами, инспектор по работе с совершеннолетними гражданами

    Никитина Людмила Алексеевна - Инспектор ПДН ПО МО МВД России «Советский»

    капитан полиции.

    Телефон: 8 (84565)5-14-31

    Правовое просвещение и распространение информации о правах ребенка

       Одним из приоритетных мероприятий государственной политики является обеспечение доступности правовой информации, развитие правового просвещения и информирования граждан. Так, для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, на официальном сайте Минюста России в разделе «Правовая информация» размещены подготовленные Минюстом России совместно с федеральным бюджетным учреждением «Научный правовой информации при Министерстве юстиции РФ» просветительские материалы (брошюры): «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Старт во взрослую жизнь. Подростку (14-18 лет) о его правах, обязанности и ответственности», «Наши права и обязанности: изучаем вместе», Рабочая тетрадь к брошюре "Наши права и обязанности: изучаем вместе", Методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса, Методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1-4 классы). Указанные пособия, проверочные материалы и методические рекомендации могут быть использованы образовательными и иными организациями при организации мероприятий по правовому просвещению.
        Минздравом России на официальном сайте на странице Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения в разделе «Материалы по деятельности Департамента» размещена информация поясняющего характера в отношении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с медицинской помощью детям.
       На портале «Я-родитель» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан специальный раздел «Имею право!», который содержит актуальную правовую информацию для несовершеннолетних и их родителей (разъяснение норм действующего законодательства в части основных гарантий и прав ребенка в РФ, советы юристов, интервью со специалистами, видеоролики и инфографики о правах детей). В разделах «Моя новая семья»«Родителям» можно найти информацию о праве ребенка жить и воспитываться в семье, о юридических аспектах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в разделе «Моя новая семья» проводится мониторинг правовой базы и размещаются актуальные правовые акты и документы, а также даются юридические консультации для фактических и потенциальных приемных семей.
       На официальном сайте МВД России в разделе «Правовая помощь детям» представлены новостная рубрика «Полиция на страже детства», памятки «Твоя пятерка безопасности», и «Простые правила», энциклопедия для детей, правовая викторина, информация по региональным проектам для детей, интерактивный  проект от Госавтоинспекции, а также детская страница «Полиция – детям».
       Также можно познакомиться с материалами по данной тематике на следующих сайтах:
    Портал "Подросток и закон";
    Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie