МОУ СОШ с.Долина
Долина
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.

    В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие:

    1. состояние полного физического, психического и социального благополучия; 
    2. совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность; 
    3. целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

    По данным Министерства здравоохранения РФ , в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости у подростков (15 - 17 лет)

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • проведение диспансеризации учащихся школы;
    • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
    • выявление учащихся специальной медицинской группы;
    • мониторинг состояния здоровья обучающихся

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте - зачастую уже и невозможно.

    Здоровье учащихся имеет значение для достижения оптимально здорового общества: дети- родители поколения будущего.

    О том, что школа основательно подрывает здоровье детей, знали уже в прошлые века и свою обеспокоенность высказывали медики и педагоги. Еще в 1805 году педагог-просветитель Песталоцци оповестил мир о том, что при традиционных книжных формах обучения происходит

    «удушение» развития детей, «убийство» их здоровья. И это открытие было сделано

    в эпоху, когда об экологических проблемах, использовании электронных средств связи не было и речи.

    Следуя за техническим прогрессом, современная школа продолжает наращивать объем и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, психической и физической переносимости детьми этих непомерных нагрузок, мало занимаясь воспитанием у ребят потребности в сохранении здоровья, не формируя глубокого научного понимания сущности здорового образа жизни.

    Наиболее распространенными заболеваниями среди учащихся нашей школы являются: нарушение зрения и пищеварительной системы.

    Напряженные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка.

    Школа в определенный период жизни человека является необходимой средой, в которой ребенок должен развиваться полноценно и гармонично. Но, если допускаются нарушения в приспособлении к этой среде, если среда не учитывает особенности развития организма ребенка, то неминуемы серьезные отклонения в состоянии физического и психического здоровья, срыв социально-психологической адаптаций.

    Задачи наблюдения и предупреждения негативных факторов, влияющих на психологическое здоровье в ходе учебной деятельности школьника, требуют изучения и разработки.

    От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит состояние психологического здоровья учащихся в период их пребывания в школе. Именно он организует процесс обучения, используя при этом здоровье сберегающие образовательные технологии, оптимизирует образовательную среду. Учителю необходимо чётко представлять критерии и параметры оценки психологического здоровья учащихся, владеть методами их изучения, чтобы увидеть проблемы своих учеников, их личностные особенности, выделить факторы, негативно влияющие на психологическое здоровье, создать условия для успешного обучения и развития.

    Большая ответственность в процессе обучения ложится на учителя начальной школы, так как позиция, которую занимает ребенок на этом этапе, закладывает основы к обучению, к общению, к сохранению психического и физического здоровья. Состояние здоровья детейявляется главной задачей, определяющей настоящее и будущее. И просто необходимо сделать все, чтобы сохранение здоровья детей превратилось в одно из приоритетных направлений деятельности школы

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    • Функции администрации:
    • общее руководство реализации программы:
    • организация, координация, контроль;
    • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
    • организация контроля уроков физкультуры;
    • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций; -разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
    • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
    • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей
    • Функции классного руководителя:
    • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
    • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся; -организация и проведение в классном коллективе мероприятий, классных часов по профилактике детского травматизма на дорогах, пожарной безопасности;
    • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, употребления курительных смесей;
    • организация и проведение профилактической работы с родителями;
    • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, ПДН, медработниками;
    • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
    • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
    • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    МОУ СОШ с. Долина.
    МОУ СОШ с. Долина
    -
    Телефоны
    +78456562430
    -
    -
    -
    Адрес
    413416 Саратовская область, Федоровский район, с. Долина, ул. Иванова А.А., д. 7
    Электронная почта
    schooldolina80@yandex.ru
    Сайт
    -
    График работы
    -

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie