МОУ СОШ с.Долина
Долина
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

     Организация инклюзивного обучения

    2.При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы инклюзивного обучения. 

    Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение, оказывается социально-психолого-педагогической службой на базе школы. 

    Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение на совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками осуществляется на общих основаниях.

    Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 20 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 3-4 человек. 

    При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обязано:

    - разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного обучения;

    - обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в обучение (обеспечить наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);

    - иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

    - обеспечить материальную базу, соответствующую;

    - иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;

    - осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

    - следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК, выполнять требования   программ реабилитации.

    Образовательный процесс и государственная итоговая аттестация.

    Образовательный  процесс  в  классах инклюзивного обучения  осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.

     I ступень – начальное общее образование  (нормативный срок освоения - 4 года);

     II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

     III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

     Специфика образовательного процесса в классах инклюзивного обучения  состоит в организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Расписание занятий в инклюзивных классах составляется с учетом повышенной утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

     Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения. 

     Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом особенностей развития ребенка.

    Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно, за курс основной и средней школы проводится в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня.

    Выпускники 9 класса, обучавшиеся в общеобразовательных классах, успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования,  государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или   может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

    Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

    Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

    Для работы в классах  инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую  подготовку. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В МОУ СОШ с.Долина соблюдаются требования о мерах социальной поддержки детей из многодетных семей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусмотренные законодательством Саратовской области.  

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

    Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.

    Ключевые принципы инклюзивного образования:

    • дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;
    • программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду, школе;
    • методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);
    • все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;
    • индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;
    • инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.                                                                                                                                                                                                                                              В  2022-2023 учебном году в МОУ СОШ с.Долина детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)- 3 человека , адаптированная образовательная программа  реализуется.                                                                                                                                                                                     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют 

    Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов, лиц с ОВЗ

    об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг

    о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,имеется частично оборудование для кабинета БОС.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    для обеспечения возможности беспрепятственного входа в здание  и выхода из него имеется   мобильный пандус -переносной;

    для обеспечения возможности беспрепятственного входа в здание  и выхода из него имеется оборудование для перемещения инвалидов на пандусе.

    -имеется кнопка вызова;

    -при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо;

    -состояние доступности объекта в туалетной комнате оборудовано,что  обеспечивает полноценное нахождения на объекте.

    о специальных условиях питания

    Созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется столовая, обеденный зал. Столовая оснащена необходимым технологическим оборудованием. 

    о специальных условиях охраны здоровья

    Здание  школы  оснащено системой  противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется лицензированный медицинский кабинет, заключен договор с ГУЗ СО "Федоровская ЦРБ" .

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе  возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников и воспитанников в условиях информационного общества. Установленный контент - фильтр блокирует запрещенные, не имеющие отношения к образовательному процессу сайты.

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью Интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы.

    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся (воспитанников) ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Информационные системы и электронные образовательные ресурсы , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются (в связи с невостребованностью)

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Школа  имеет  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (оборудование кабинета БОС).

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствуют жилые помещения (интерната и общежития в школе нет)

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie